- Конституцией и законами Российской Федерации;
- Указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
- Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г.
- административным, трудовым и хозяйственным законодательствами Российской Федерации;
- правилами и нормами охраны труда, пожарной безопасности;
- Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения.
1.8. Методист образовательного учреждения руководствуется в своей работе должностной инструкцией, трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, а также инструкциями по охране труда и пожарной безопасности, инструкциями по эксплуатации копировально-множительной техники.
1.9.
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- принципы дидактики;
- основы педагогики и возрастной психологии;
- общие и частные технологии преподавания;
- принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
- систему организации образовательного процесса в общеобразовательном учреждении;
- принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по предметам, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
- принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;
- основы работы с издательствами;
- принципы систематизации методических и информационных материалов;
- основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения;
- содержание фонда учебных пособий;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство Российской Федерации;
- основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- Конвенцию о правах ребенка.
1.10. Методист в школе должен строго соблюдать должностную инструкцию, Конвенцию ООН «О правах ребёнка», инструкцию по охране труда для методиста, пройти обучение и иметь навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в образовательном учреждении.
3. Должностные обязанности
Методист школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет методическую работу в общеобразовательном учреждении.
3.2. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в школе и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
3.3. Оказывает помощь педагогическим работникам школы в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ по дисциплинам и учебным курсам.
3.4. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, дидактических материалов и т.д.
3.5. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников образовательного учреждения.
3.6. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников школы, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.
3.7. Участвует в работе по организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, аттестации педагогических работников общеобразовательного учреждения.
3.8. Участвует в деятельности по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.
3.9. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
3.10. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению предметных конкурсов и олимпиад, выставок, слетов, соревнований и т.д.
3.11. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе.
3.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов общеобразовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.13. Участвует в разработке перспективных планов школы, планов работы методического совета, в подготовке его решений.
3.14.Организует совместно с заведующими методическими объединениями работу по разработке методических пособий, контрольно-оценочных средств, учебно-планирующей документации, обеспечивающих образовательный процесс.
3.15. Оказывает помощь педагогическим работникам в подготовке к планированию уроков и аттестации.
3.16. Координирует методическую работу учителей по разработке и выполнению образовательных программ, соответствующих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.
3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.18. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
3.19. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы общеобразовательного учреждения.
3.20. Оказывает поддержку педагогическим работникам школы в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы.
3.21.
- информирование педагогов об инновационных процессах в образовательной системе;
- научно-методическое обеспечение инновационных процессов в образовательном учреждении;
- научно-методическую поддержку педагогических работников школы, ведущих опытно-экспериментальную работу и инновационную деятельность;
- экспертизу и аналитическую деятельность по состоянию опытно-экспериментальной работы в школе, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
3.22. Участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к процедуре лицензирования и аккредитации.
3.23. Строго соблюдает должностную инструкцию методиста, трудовую дисциплину и установленный режим дня в школе, правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы на рабочем месте.
3.24. Своевременно проходит периодические медицинские осмотры.
3.25. Соблюдает культуру и этику общения с коллегами по работе, обучающимися и их родителями (законными представителями), этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении, в быту и общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4. Права
Методист, в пределах своей компетенции, имеет право:
4.1. Принимать участие в разработке образовательной политики и стратегии развития общеобразовательного учреждения.
4.2. Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению деятельности образовательного учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности педагогических работников; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
4.3. Запрашивать лично или по поручению администрации общеобразовательного учреждения от структурных подразделений (методических объединений) и педагогических работников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.4. Привлекать педагогических работников структурных подразделений (методических объединений) к решению задач, возложенных на него с разрешения директора общеобразовательного учреждения.
4.5. Присутствовать на занятиях, проводимых с учащимися школы, при предварительном согласовании с учителем, с целью изучения и распространения опыта его работы, оказания методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.
4.6. На рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда, пожарной безопасности.
4.7. Получать у администрации и применять информационные материалы, нормативные и правовые документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.8. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов работников общеобразовательного учреждения.
4.9. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающихся учебно-методической работы, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения своих должностных обязанностей и трудовых функций.
4.10. На ознакомление с имеющимися материалами личного дела, отзывами о своей работе, жалобами и иными документами, отражающими оценку труда методиста школы, предоставлять по ним пояснения.
4.11. Участвовать в работе органов самоуправления образовательной организации, в работе общего собрания работников, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых методистом должностных обязанностей.
4.12. На защиту профессиональной чести и достоинства, неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи, предусмотренные законом. На защиту своих профессиональных интересов самостоятельно и (или через законного представителя, в том числе адвоката), в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с несоблюдением норм профессиональной этики.
4.13. Повышать свою профессиональную квалификацию.
4.14. Методист имеет все права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами общеобразовательного учреждения, а также право на социальные гарантии.
- достоверность предоставляемой информации, ее своевременную подготовку;
- неправомерное использование предоставленных должностной инструкцией прав и полномочий, а также использование их в личных целях;
- недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы;
- разглашение конфиденциальной информации, полученной в результате выполнения должностных обязанностей, персональных данных педагогических работников, учащихся и их родителей (законных представителей);
- неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации организации несчастного случая.
- нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении;
- несвоевременное прохождение медосмотра.
5.2. За невыполнение или нарушение без уважительных причин должностной инструкции, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локально-нормативных актов, а также за принятие решений, повлекших нарушение образовательного процесса, методист несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном Трудовым Законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, даже однократно, способов воспитания, включающих в себя физическое и (или) психологическое насилие над личностью учащегося, методист может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству Российской Федерации и Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарной ответственности.
5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм методист школы несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение общеобразовательному учреждению или участникам учебно-воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей методист несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Методист в общеобразовательном учреждении работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному из расчета 36-часовой рабочей недели, с учетом участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и утвержденному директором школы.
6.2.
- с директором школы — по вопросам организации и эффективности инновационной и опытно-экспериментальной работы;
- с заместителем директора по УВР — по вопросам совместной организации разработок программ и мероприятий;
- с педагогическими работниками по вопросам оказания методической помощи, аттестации, организации олимпиад и конкурсов;
- с методистами других образовательных учреждений — по вопросам взаимодействия и обмена опытом деятельности.
6.3. Принимает активное участие в общешкольных мероприятиях: педсоветах, семинарах, заседаниях методических объединений, общешкольных и классных родительских собраниях, производственных совещаниях и совещаниях при директоре.
6.4. Получает от директора общеобразовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под подпись с необходимыми документами.
6.5. Сообщает директору общеобразовательного учреждения и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста его обязанности могут быть возложены на заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований трудового законодательства Российской Федерации.
6.7. Информирует заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в организации условий его деятельности (ремонте оргтехники или мебели), соответствии рабочего места нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы методиста образовательного учреждения.
6.8. Своевременно информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, завхоза – о возникновении аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, электроосвещения.
7. Заключительные положения
7.1. Ознакомление методиста в образовательной организации с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника.
7.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
«___»_____20___г. _____________ /_______________________/
Должностная инструкция методиста по воспитательной работе
к постановлению администрации района
Глава района
___________________
«______» ______________ 200__ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
методиста по воспитательной работе
I. Общие положения.
Методист ИМЦ по воспитательной работе (далее именуется методист) назначается и освобождается от должности главой администрации района по согласованию с начальником отдела образования и заведующим ИМЦ. На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста его обязанности могут быть возложены на других методистов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа начальника отдела образования, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. Методист должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях. Методист подчиняется непосредственно заведующему ИМЦ, опосредованно — начальнику отдела образования администрации района. Методист относится к категории специалистов образования и непосредственно подчиняющихся ему работников не имеет. В своей деятельности методист руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации и Тамбовской области; указами Президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации, администрации Тамбовской области, администрации Инжавинского района, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также положением об ИМЦ и основными локальными актами, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами начальника отдела образования, заведующего ИМЦ, настоящей должностной инструкцией. Методист соблюдает Декларацию прав человека, Конвенцию о правах ребенка.
Методист должен знать:
Законодательные, нормативные документы по вопросам дополнительного, дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования; современные тенденции развития образования; систему организации образовательного процесса в ОУ; принципы и основы педагогического проектирования, программирования и программно-технического обеспечения; методику выявления, анализа, обобщения и распространения эффективного педагогического опыта; основы педагогики, возрастной и педагогической психологии, психологии управления; методики организации исследовательской, аналитической деятельности, обобщения результатов исследования; принципы систематизации методических и информационных материалов, технологии обработки информации; основы издательской деятельности; основы методики организаторской деятельности и технологии работы с фондами; модульную технологию обработки педагогической информации; основы работы с компьютером; современные информационные технологии в образовании; методику разработки педагогическим программных средств; нормы и правила техники безопасности и производственной санитарии.
II. Должностные обязанности.
Методист по воспитательной работе:
— Подготавливает и разрабатывает необходимые для проведения воспитательной работы методические материалы;
— Планирует и организует изучение заместителями директоров ОУ по воспитательной работе, руководителями методических объединений, классными руководителями документов и публикаций по проблемам воспитания, обсуждение затруднений в воспитательной деятельности, ведение обязательной документации классными руководителями, деятельность по изучению и внедрению передового педагогического опыта в области воспитания, районные семинары, конференции. конкурсы, фестивали, круглые столы по вопросам воспитания;
— Координирует деятельность методических объединений классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе ОУ района;
— Консультирует классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе ОУ по вопросам организации воспитательной деятельности;
— Руководит работой методических объединений классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе ОУ;
— Обеспечивает доступность информационных материалов для педагогической и родительской общественности по вопросам воспитания;
— Организует. курирует работу методических объединений, проблемных и творческих групп заместителей директоров ОУ по воспитательной работе, школьных вожатых, классных руководителей и педагогов дополнительного образования;
— Осуществляет диагностику потребности педагогических кадров по воспитательной работе и повышение квалификации (подготовка материалов, проведение);
— Обеспечивает методическое сопровождение экспериментальной и инновационной деятельности при внедрении новых методик и технологий в предметной деятельности;
— обеспечивает методическое сопровождение региональных и муниципальных образовательных программ «Одаренные дети», «Программа патриотического воспитания граждан Инжавинского района на г. г.»; «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Инжавинском районе на годах», «Комплексная программа профилактики правонарушений в Инжавинском районе на годах», «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму в Инжавинском районе на годах», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на территории Инжавинского района».
— Проводит диагностику и мониторинг процесса воспитания и результатов воспитательной работы ОУ и учреждений дополнительного образования района;
— Обеспечивает взаимосвязь педагогической науки и школьной практики;
— Проводит мониторинги эффективности деятельности классных руководителей, дополнительного образования, организации подготовки обучающихся ОУ по основам военной службы, «Отношение обучающихся к службе в армии», «Уровень физического развития обучающихся в ОУ и учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности»;
— Анализирует состояние обеспеченности общеобразовательных учреждений учебной литературой;
. Проводит сбор, анализ и обобщение заказов на учебники, учебно-методическую литературу;
— Работает с заказной документацией издательств с целью формирования территориального заказа.
— Осуществляет постоянный контроль за ходом поступления учебников, учебно-методической литературы и художественной литературы в образовательные учреждения.
— Проводит работу по формированию заказов новых учебников, учебно-методической литературы.
— Совместно с библиотекарями и педагогами проводит работу по воспитанию у учащихся чувства ответственности за сохранность и рациональное использование учебной и художественной литературы.
— Осуществляет контроль за своевременным списанием литературы, инвентаризацией учебного фонда.
— Готовит проекты приказов, постановлений, решений, методические и информационные материалы по вопросам библиотечно-информационного обслуживания в подведомственных библиотеках.
— Готовит выступления, сообщения, доклады и материалы в средства массовой информации по проблемам, связанным с оптимизацией книгообеспечения и библиотечно-информационного обслуживания образовательных учреждений.
— Оказывает методическую помощь библиотекарям школ.
— Осуществляет взаимодействие с ТОИПКРО по вопросам повышения квалификации кадров.
— Участвует в подготовке и проведении педагогических конференций, педагогических чтений, выставок, конкурсов.
— Осуществляет контроль за исполнением библиотеками нормативно-инструктивных документов.
— Занимается вопросами комплектования и организации библиотечных фондов, координирует работу по сохранности библиотечных фондов.
— Организует деятельность методического объединения библиотечных работников.
— Анализирует, обобщает и распространяет положительный опыт работы библиотек.
— Оказывает содействие повышению уровня информационной культуры педагогов.
Методист имеет право в пределах своей компетенции на:
— Участие в управлении методической службой в составе общественного Совета ИМЦ, системой образования района в составе отдела образования администрации района;
— Защиту своей профессиональной чести и достоинства.
— Свободу выбора и использования рекомендаций, предложений, методов изучения и оценки уровня деятельности педагогических работников.
— Присутствие в установленном по учреждению образования порядке на занятиях учителей, воспитателей с их согласия.
— На льготы, установленные законодательными и нормативными документами Российской Федерации и тамбовской области для педагогических работников.
Методист не может:
· инспектировать деятельность администрации и (или) педагогических работников учреждения образования без решения начальника отдела образования;
· входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости;
· делать замечания педагогу в течение занятия, в присутствии обучающихся;
· вносить изменения в расписание занятий, отменить занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
· нарушать нормы профессионального поведения.
— За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин настоящей должностной Инструкции, законных распоряжений заведующего ИМЦ, иных локальных нормативных актов отдела образования методист несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
— За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью педагогических работников, обучающихся, методист может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок, совершенный по отношению к обучающемуся, не является мерой дисциплинарной ответственности.
— За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда методист привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
— За виновное причинение ущерба ИМЦ в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей методист несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Начальник отдела образования администрации
Заведующий ИМЦ системы образования района
С инструкцией ознакомлен: «____»_________200__ г._________________
I. Общие положения
1. Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и
освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению
2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы (от 2 до 5 лет; от 5 до 8 лет; от 8 до 12 лет; свыше 12 лет) или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее (1 года; 3 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)
3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению
4. Методист должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Принципы дидактики.
4.5. Основы педагогики и возрастной психологии.
4.6. Общие и частные технологии преподавания.
4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.
4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.
4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.
4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.
4.12. Основы работы с издательствами.
4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.
4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.
4.15. Содержание фонда учебных пособий.
4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Методист подчиняется непосредственно (директору учреждения ,иному должностному лицу)
6. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).
2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.
7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.
10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.
11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.
13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.
14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.
16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.
17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.
18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
Методист несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.