На вопросы журнала "Коммерсантъ-Деньги" в эфире радиостанции "Серебряный дождь" ответил генеральный директор сети "Азбука вкуса".
1. Вы одиночка или командный игрок?
2. На какой вид деятельности вы могли бы поменять свою работу и что бы вас могло заставить это сделать?
— Наверное, если только на заслуженную пенсию мог бы поменять свою работу. И только возраст мог бы меня заставить это сделать.
3. Финансовый кризис как-то повлиял на вашу жизнь?
— Да. Начал новости чаще смотреть. Уже даже с какой-то маниакальной настойчивостью. И слушать на "Серебряном дожде". Как вести с фронта.
4. Вы экономите на чем-то?
— Не особо. Иногда бывают какие-то мысли, но я с ними борюсь всеми фибрами.
5. На какие увлечения вам не жалко денег?
— На путешествия. Путешествую и с семьей, и в одиночку. Правда, на эти праздники планов нет. Только уже после Нового года поедем в Италию. Любимая страна. Хочу детей в Венецию свозить.
6. На что вы тратите свободное время и на что хотели бы тратить?
— Хотел бы больше тратить на детей, на них и стараюсь тратить. Но, конечно, и чуть-чуть на себя, на какие-то хобби, увлечения. Те же путешествия, спортом позаниматься. Только вот мало 24 часов.
7. Кто или что оказал наибольшее влияние на выбор деятельности?
— Сложно сказать. Наверное, личности акционеров. Потому что, когда меня приглашали на работу в "Азбуку вкуса", я сразу положил трубку, сказал: "Нет, не пойду. Не хочу работать в рознице". Потом мне позвонили, все-таки уговорили. И что-то они меня так зажгли! Мне ведь казалось, что в рознице скучно: купил-продал, купил-продал. А оказалось — нет. Увлекся жутко. Ведь смотря что купил, как купил, как продал. Я по специальности экономист-международник, оканчивал МГИМО, учился в Токио. Я сам из дипломатической семьи, поэтому готов был продолжать дело отца, служить родине. Но ситуация абсолютно изменилась. В стране. Я оканчивал институт в 1994-1995 годах, все было непонятно, работать на госслужбе значило жить впроголодь вместе с семьей, а я уже был женат на тот момент. Поэтому пошел в коммерцию. Ну а сейчас все-таки и любовь к Японии, и японский язык используются. Мы нашли партнеров в Японии, мы привозим японские продукты, фрукты. Сейчас мы вместе с нашими японскими партнерами развиваем программу японского правительства по популяризации японской кухни во всем мире "Вкусная Япония". Мы даже маленькие shop in shop будем открывать. Я страшно увлечен всей этой идеей.
8. Что вы считаете своей главной победой?
— Те звонки и эсэмэски, которые мы сейчас получаем: "Спасибо за то, что вы есть". Вот это наша главная победа.
9. Кому вы завидуете?
— Да никому. Я вообще не завистливый.
10. Что для вас важнее денег?
Владимир Альбертович Садовин родился 22 апреля 1969 года. Учился в МГИМО на экономиста-международника, специализировался на Японии, где провел два года по студенческому обмену в Международном христианском университете (Токио). После окончания МГИМО (1995) трудился директором по маркетингу в ЗАО "Миллениум маркетинг 2000" и ООО "Эрнан". В 2002 году возглавил дирекцию по маркетингу ООО "Азбука вкуса", но после восьми месяцев работы из-за конфликта c тогдашним топ-менеджментом ушел на аналогичную должность в ООО "Диксис Мобайл". С 2004 года — генеральный директор ООО "Городской супермаркет", работающего под брендом "Азбука вкуса". Женат, отец двух дочерей. Коллекционирует живопись.
Компромат
Все статьи раздела
После убийств и рейдерских войн «Азбука вкуса» выходит на IPO
- Андрей Вдовин. Фото Ok.ru, Rusinveststroi.ru
Торговая сеть «Азбука вкуса» рассматривает возможность IPO. Исследования экспертов показывают — покупатели ценных бумаг в ходе первичного размещения могут потерять свои деньги, поскольку компания является объектом длительных корпоративных войн, включая рейдерские захваты и убийства. Среди совладельцев — люди с очень неоднозначной репутацией.
Акции «Азбуки вкуса», ранее принадлежавшие Кириллу Якубовскому, приобрел Андрей Вдовин со своими партнерами из компании VMHY Holdings Алексеем Масловским и Питером Хамбро, взяв для этого кредит в $150 млн у структур Романа Абрамовича и Александра Абрамова. Весь прошлый год Абрамович и Абрамов провели в судах против Вдовина, требуя вернуть им долг. От предложений рассчитаться акциями «Азбуки» Абрамович поначалу отказался, поскольку на основании отчетов свои аналитиков знал — реальная стоимость «Азбуки вкуса» невелика. Имя Вдовина к тому времени стало широко известным в связи с крахом М2М Прайвет Банка, лишенного лицензии в 2016 году. Скандал был международным: латвийские судебные власти потребовали наложить арест на долю Вдовина на основании решения британского суда о взыскании с него €7,658 млн в пользу президента Трансконтинентальной медиакомпании Александра Митрошенкова.
Одновременно с отзывом лицензии М2М Прайвет Банка ЦБ обратился в Генпрокуратуру с просьбой расследовать возможный вывод активов одним из его менеджеров. Непосредственно имя председателя правления Вдовина не называлось, но когда этот совладелец «Азбуки вкуса» стал контролирующим акционером Азиатско-Тихоокеанского банка, Центробанк предписал ему принудительно снизить размер своего участия до 10%. По мнению Эльвиры Набиуллиной, участие топ-менеджера скандального банка в капитале другого кредитного учреждения негативно влияет на деловую репутацию последнего. Сейчас Центробанк просит признать Вдовина банкротом уже по другому поводу — по данным АСВ, Вдовин взял у Финпромбанка в долг $11 млн, которые тоже не вернул.
Ситуация казалась безвыходной. Поскольку у Андрея Вдовина нет денег или ликвидных активов, кредиторам все же пришлось довольствоваться сомнительными ценными бумагами. Консорциуму Invest AG/Millhouse Абрамова и Абрамовича досталось 34% акций "Азбуки вкуса", 49% принадлежат основателям сети Максиму Кощеенко и Олегу Лыткину, 12% — VMHY, 5% — менеджменту. Вероятно, решение о выходе на IPO принималось именно под давлением новых собственников, которые надеются переложить свои финансовые проблемы на инвесторов. Последние 10 лет компания раскрывала только свой оборот, но не детализировала показатели.
Другие акционеры торговой сети «Азбука вкуса» также имели проблемы с законом. Как ранее сообщало агентство «Руспрес», в 2002 году в Москве в подъезде собственного дома на улице Зорге наемными убийцами была расстреляна 54-летний юрист районной управы района Хорошевский Ирина Максимова. Киллеры дали показания о том, что юрист погибла из-за участия в конфликте владельцев «Азбуки вкуса». Госпожа Максимова якобы представляла одну из групп пайщиков, в то время как интересы другой отстаивал живший тогда в Москве уголовный авторитет Али Ацаев. После того как юридические методы борьбы были исчерпаны, авторитет заказал убийство юриста своим чеченским землякам всего за $5 тыс. Ацаев сбежал от следствия за границу, что позволило конечным заказчикам уйти от ответственности.
С такими акционерами «Азбука вкуса» регулярно попадает в криминальную хронику. То здание супермаркета на Садово-Триумфальной улице захватят загадочные «агрессивные мужчины в перчатках и с кастетами на руках, как в 1990-е». То ниоткуда появляются клоны торговой сети. То движение «Наши» очередной раз опубликует данные о торговле просроченными продуктами, поставленной в сети на поток. Директор «Азбуки» Владимир Садовин когда-то попробовал опровергнуть данные проверок, да только выставил себя на посмешище, еще и был оштрафован судом за клевету на ревизоров.
По мнению экспертов, опрошенных агентством «Руспрес», конфликты в «Азбуке вкуса» будут продолжаться. Если истинная история компании и акционеров будет исследована инвесторами, то стоимость ценных бумаг может упасть в несколько раз.
Владимир Альбертович Садовин родился 22 апреля 1969 года. Учился в МГИМО на экономиста-международника, специализировался на Японии, где провел два года по студенческому обмену в Международном христианском университете (Токио).
В 1995-2001 годах работал директором по маркетингу компании «Русский продукт». В 2002 году стал директором по маркетингу сети супермаркетов «Азбука Вкуса», в 2004 году возглавил компанию. В октябре 2018 года покинул пост президента ритейлера и встал во главе стратегического направления развития сети.
В 2008 г. Владимир Садовин признан победителем в номинации «Розничные сети» в международном конкурсе «Предприниматель года», организованном всемирно известной аудиторской и консалтинговой компанией Ernst&Young. Дважды (2007, 2009 гг.) В 2016, 2017, 2018 годах топ-менеджер входит в тройку лучших руководителей в ритейле, по версии издания «Ъ».
Женат, воспитывает двух дочерей. Коллекционирует живопись.
Информация актуальна на 15 Февраля 2019.