Учебно вспомогательный персонал в школе кто относится

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н
"Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования"

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 2011 г.

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812) приказываю:

Утвердить прилагаемые профессиональные квалификационные группы должностей работников образования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2008 г.

Регистрационный N 11731

Информация об изменениях:

Приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2011 г. N 1601н в настоящие профессиональные квалификационные группы должностей внесены изменения

Профессиональные квалификационные группы должностей работников
образования*(1)
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 5 мая 2008 г. N 216н)

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 2011 г.

ГАРАНТ:

О профессиональных квалификационных группах должностей работников и руководителей см. справку

Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Вожатый; помощник воспитателя; секретарь учебной части

Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

1 квалификационный уровень

Дежурный по режиму; младший воспитатель

2 квалификационный уровень

Диспетчер образовательного учреждения; старший дежурный по режиму

Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

1 квалификационный уровень

Инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый

2 квалификационный уровень

Инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель

3 квалификационный уровень

Воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель

4 квалификационный уровень

Педагог-библиотекарь; преподаватель*(2); преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор*(3); учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед)

Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

1 квалификационный уровень

Заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей*(4)

2 квалификационный уровень

Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей; начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования*(5); старший мастер образовательного учреждения (подразделения) начального и/или среднего профессионального образования

3 квалификационный уровень

Начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования

*(1) За исключением должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования.

*(2) Кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу.

*(3) За исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.

*(4) Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко 2 квалификационному уровню.

*(5) Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к 3 квалификационному уровню.

Должности работников образования (кроме должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования) разделены на следующие квалификационные группы: учебно-вспомогательный персонал первого уровня (вожатый, помощник воспитателя, секретарь учебной части); учебно-вспомогательный персонал второго уровня (дежурный по режиму, младший воспитатель, диспетчер образовательного учреждения, старший дежурный по режиму); педагогические работники (инструктор по труду, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель, методист, педагог-психолог и т. д.); руководители структурных подразделений (заведующий кабинетом, лабораторией, отделом, отделением и т. д.).

Должности, составляющие квалификационную группу, структурированы по квалификационным уровням в зависимости от сложности выполняемых работ и уровня квалификационной подготовки, которая должна быть у работника (квалификационные уровни отсутствуют только в группе должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня).

С учетом профессиональных квалификационных групп Правительство РФ может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки зарплаты работников. Зарплата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2008 г.

Регистрационный N 11731

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 28 мая 2008 г. N 113

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2011 г. N 1601н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

В трудовом законодательстве под штатным расписанием понимают утверждаемый собственником имущества предприятия, руководителем или вышестоящим органом перечень наименований должностей постоянных сотрудников с указанием количества одноимённых должностей (вакансий) и размеров должностных окладов [1]. Штатное расписание отражает структуру организации.

В соответствии с п. 9 и п. 2 ст. 32 закона РФ «Об образовании» установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей относится к компетенции образовательного учреждения. На практике разработку, корректировку штатного расписания образовательного учреждения (ОУ) осуществляет администрация в лице его руководителя. Утверждает штатное расписание ОУ вышестоящий орган управления образованием. При этом для органов управления образованием нормативными документами в данной ситуации выступают Типовые штаты ОУ [2], утверждённые государственными органами управления образования (Минпросвещением СССР, Госкомитетом СССР по профтехобразованию, Минобразованием РФ), не утратившие силу до настоящего времени. Например:

– Приказ Минпросвещения СССР от 312.12.1971 № 103 «Об утверждении Типовых штатов дошкольных учреждений»;

– Приказ Минпросвещения СССР от 17.06.1975 № 89 «Об уточнении Типовых штатов дошкольных учреждений, утверждённых приказом от 31.12.1971 № 103» («Финансирование народного образования: Сборник нормативных документов», 1975);

– Постановление Минтруда России от 21.04.1993 № 88 «О нормативах по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сад, детские сады);

– Приказ Минпросвещения СССР от 01.11.1984 № 122 «О порядке расчёта штатов и оплаты учителей I–IV классов в малокомплектных общеобразовательных школах» («Типовые штаты образовательных учреждений: Справочное издание». – М.: ИФ «Образование в документах», 2002);

– Приказ Минпросвещения СССР от 5.05.1987 № 86 «О Типовых штатах общеобразовательных школ» («Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР», 1987, № 7);

– Приказ Минпросвещения СССР от 31.12.1986 № 264 «Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продлённым днем (с изм. от 5.05.1987)» («Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР», 1987, № 5);

– Письмо Минпросвещения СССР от 21.02.1987 № 13-М «Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продлённым днем» («Официальные документы в образовании», 1997, № 2);

– Приказ Минпросвещения СССР от 20.11.1987 № 212 «Об утверждении Типовых штатов вечерних (сменных) общеобразовательных школ» («Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР», 1988, № 2);

– Письмо Минобразования от 30.03.2000 № 27/909-6 «О направлении Рекомендаций по формированию штатной численности работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии («Официальные документы в образовании», 2000, № 12);

– Письмо Минобразования РФ от 1.07.2002 № 981 «Рекомендации по формированию штатной численности работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Вестник образования России», 2002, № 15);

– Приказ Минпросвещения СССР от 20.07.1987 № 135 «Об утверждении Типовых положений и штатов внешкольных учреждений» («Бюллетень нормативных актов Минпросвещения СССР», 1987, № 11);

– Приказ Госкомитета СССР по профтехобразованию от 18.02.1980 № 17-5 и Минфина РСФСР от 27.02.1980 № 10/65 «О Типовых штатах вечерних (сменных) профтехучилищ»;

– Приказ Минпросвещения СССР от 15.07.1976 № 121 «Об утверждении Типовых штатов педагогических училищ системы Министерства просвещения СССР»;

– Приказ Минпросвещения СССР от 21.05.1979 № 96 «О дополнении Типовых штатов педагогических училищ системы Министерства просвещения СССР»;

– Приказ Минпросвещения СССР от 16.02.1988 № 19 «О предоставлении руководителям средних специальных учебных заведений права утверждать структуру и штатное расписание учебного заведения»;

– Распоряжение Минобразования РФ от 8.01.2003 № 6-24 «О штатах профессорско-преподавательского состава учреждений высшего и среднего профессионального образования» («Бюллетень Минобразования России», 2003, № 3, 5).

Отличительной чертой всех упомянутых документов является то, что нормативы, приведённые в них, сегодня сохранены как примерные [3] при выделении фонда заработной платы на содержание административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала и являются минимальными. При формировании штатного расписания и распределении должностных обязанностей следует использовать нормативный метод планирования, который опирается на учёт финансовых средств по фонду оплаты труда на всех бюджетных уровнях. Для этого необходимо провести классификацию должностей по группам персонала работников в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками должностей.

В своем письме [4] от 22.04.1997 № 23/196 Минобразование России и ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ указали, что нормативная штатная численность финансируется из бюджетных средств. Там же, где объём работы превышает нормативы, предусмотренные типовыми штатами, следует предусматривать дополнительные средства для введения должностей работников, необходимых для реализации соответствующих образовательных программ и обеспечения нормальной работы этих учреждений.

Численность работников зависит от вида ОУ, режима его работы, количества обучающихся, учебных групп (классов).

В штате ОУ предусматривают четыре нормативные категории работников. К административному персоналу относят: руководителя образовательного учреждения, его заместителя, главного бухгалтера, заведующего библиотекой [5–7]. К педагогическому персоналу относят: учителя, воспитателя, педагога-психолога, учителя-дефектолога, преподавателя, преподавателя-организатора (ОБЖ, допризывной подготовки), руководителя физического воспитания, мастера производственного обучения, концертмейстера, музыкального руководителя, классного воспитателя, социального педагога, педагога-организатора, педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя (включая старшего), инструктора по труду, инструктора по физической культуре.

К учебно-вспомогательному персоналу относят психолога, старшего вожатого, бухгалтера, библиотекаря, организатора экскурсий, аккомпаниатора, медицинскую сестру, документоведа, техника по ремонту аппаратуры, лаборанта (включая старшего), секретаря-машинистку, кассира (включая старшего), делопроизводителя, завхоза.

К категории обслуживающий персонал относят работников по должностям: рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, водителя автомобиля, механика по ремонту швейного оборудования, рабочего по стирке и ремонту спецодежды, слесаря-сантехника, машиниста (кочегара) котельной, оператора котельной, оператора теплового пункта, гардеробщика, истопника, грузчика, дворника, садовника, сторожа, кочегара, электрика, подсобного рабочего, возчика, кладовщика, уборщика производственных и служебных помещений, шеф-повара, повара.

Не допускается введение в ОУ должностей, по которым отсутствуют тарифно-квалификационные характеристики. Не допускается и применение оплаты труда, предусмотренной для профессорско-преподавательского состава вузов в ОУ и учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Расчёт штатной численности работников ОУ начинается с определения количества ставок педагогического персонала, приходящегося на одну учебную группу (класс): оно равно общему число учебных часов в неделю по каждой учебной группе, делённому на установленную норму учебной нагрузки преподавателей данного ОУ. Расчёт количества педагогических ставок, приходящихся на один класс (курс), осуществляется на основе Базисного учебного плана ОУ.

Следует помнить, что общественные явления также влияют на изменение порядка формирования штата образовательного учреждения. В этом случае Минобразование издаёт специальные нормативные документы, где рекомендует сменить структуру штатного расписания учреждения.

Например, на основе рекомендаций специалистов Института коррекционной педагогики РАО для интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии в дошкольных ОУ Минобразование РФ [8] рекомендовало ввести в штатное расписание учреждений должности учителя-дефектолога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога), воспитателя, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, соцпедагога, педагога дополнительного образования, сурдотехника, медицинского персонала (невропатолога, офтальмолога, медицинской сестры).

Необходимость мер, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса в школе, преодоление таких процессов, как рост подростковой преступности, беспризорности и безнадзорности, наркомании, снижение общей культуры молодёжи, усиление националистических, сектантских влияний на детей и молодежь обусловило появление в 2002 г. рекомендаций Министерства образования РФ [9] о введении в штат образовательных учреждений должностей заместителя директора по воспитательной работе, психолога и социального педагога.

Особенности в составлении штатного расписания обусловлены также режимом учебных занятий. Так, в образовательных учреждениях, в которых проводятся занятия обучающихся во вторую и третью смены, дополнительно устанавливаются должности уборщиков служебных помещений из расчёта: норма убираемой площади на 1 ставку рабочего равна 500 кв. м. Количество таких ставок определяется как результат деления совокупной площади ОУ, подлежащей уборке (на основе технического паспорта ОУ), на норму убираемой площади на одного рабочего.

Для составления тарифных списков в образовательном учреждении создаются тарифная аттестационная комиссия и экспертная комиссия для определения доплат за неблагоприятные условия работы. Все результаты деятельности комиссий оформляются приказом руководителя ОУ.

Следует помнить, что Типовые штаты ОУ, утверждённые государственными органами управления образования, носят рекомендательный характер. Поэтому требовать выполнения рекомендаций не имеют право ни образовательное учреждение, ни органы управления образованием [10]. Законом допускается, чтобы ОУ формировало своё штатное расписание в пределах средств, выделенных ему по установленным нормам, а также вводило в штатное расписание вместо одних должностей, предусмотренных Типовыми штатами, другие. Важно и то, что ОУ может содержать некоторые должности за счёт средств, полученных от юридических и физических лиц либо за счёт доходов от собственной деятельности.

Органы управления образованием не вправе обязывать ОУ приводить свои штатные расписания к соответствующим Типовым штатам или иным нормативам, если учреждение не выходит за пределы средств, выделенных ему по финансовым нормам.

Литература

1. Энциклопедический юридический словарь: Под ред. В.Е.Крутских. – М.: ИНФРА-М, 1998.
2. Башкина Г.В., Якушева К.В. Методические рекомендации по формированию штатной численности работников общеобразовательных школ: Из «Образования в документах, 2000, № 22»: В сб. «Типовые штаты образовательных учреждений: Справочное издание». – М.: ИФ «Образование в документах», 2002.
3. Письмо Минобразования России от 3.02.1995 № 05-М. –Вестник образования, 1995, № 5.
4. Образование в документах, 1997, № 13.
5. Письмо Минобразования РФ от 20.07.2000 № 06-21ин/25-06 «О штатном расписании библиотек образовательных учреждений». – Образование в документах, 2000, № 18.
6. Постановление Минтруда от 01.02.1995 № 8 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников культуры РФ». – Бюллетень Минтруда РФ, 1995, № 4.
7. Постановление Минтруда РФ от 03.02.1997 № 6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках». – Бюллетень Минтруда РФ, 1997, № 3.
8. Письмо Минобразования России от 16.01.2002 № 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях». – Вестник образования, 2002, № 3.
9. Письмо Минобразования РФ от 01.04.2002 № 30-51-221/20 «О мерах по усилению воспитательной работы с детьми и молодёжью».
10. Вифлеемский А.Б., Чиркина С.В. Справочник руководителя образовательного учреждения. – М.: Народное образование, 2003.

Материал подготовлен при информационной поддержке компании «Консультант-Плюс».

МИНИСТЕРСТВО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, СПОРТА И ТУРИЗМА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 мая 2017 года N 307

Об утверждении перечня должностей, относимых к основному, административно-управленческому и вспомогательному персоналу

(с изменениями на 30 ноября 2018 года)

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
приказом Минспорта Саратовской области от 30.11.2018 N 668.

В соответствии с п. 1.6. постановления Правительства Саратовской области от 24 апреля 2013 года N 205-П "Об утверждении положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Саратовской области, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить перечень должностей, относимых к основному, административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству молодежной политики и спорта Саратовской области согласно приложению N 1 (пункт в редакции, введенной приказом Минспорта Саратовской области от 30.11.2018 N 668, см. предыдущую редакцию).

2. Информационно-аналитическому отделу (Т.Н. Чудиной) обеспечить направление копии настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области — не позднее одного рабочего дня после его принятия.

3. Отделу правового обеспечения (Е.О. Уманцова) обеспечить направление копии настоящего приказа: в прокуратуру Саратовской области — в течение трех дней со дня его официального опубликования;

в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области — в семидневный срок после его принятия (подписания).

4. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, поручить министерству информации и печати Саратовской области опубликование настоящего приказа.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение. Перечень должностей, относимых к основному, административно-управленческому и вспомогательному персоналу

Приложение
к приказу министерства
молодежной политики,
спорта и туризма области
от 29 мая 2017 года N 307

Перечень должностей, относимых к основному, административно-управленческому и вспомогательному персоналу
(приложение с учетом изменений, внесенных приказом Минспорта Саратовской области от 30.11.2018 N 668, см. предыдущую редакцию)

Для государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений

Директор, директор училища олимпийского резерва, директор колледжа (колледжа-интерната) олимпийского резерва

Заместитель директора по методической работе, заместитель директора по эксплуатации спортивного оборудования (спортивного сооружения, объекта спорта), заместитель директора, заместитель директора по спортивной подготовке

Главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера)

Руководитель структурного подразделения по эксплуатации спортивного сооружения (объекта спорта), руководитель структурного подразделения по методической (информационно-методической) работе, руководитель структурного подразделения, руководитель структурного подразделения по спортивной подготовке

административно-управленческий персонал, кроме непосредственных руководителей основного персонала работников

Преподаватель, старший преподаватель, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки, руководитель физического воспитания, концертмейстер, воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, старший педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель, инструктор по физической культуре, мастер производственного обучения, методист, старший методист, инструктор-методист, старший инструктор-методист

Оцените статью
lawprozone.ru
Добавить комментарий